СПбГМТУ
СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ  / СПИСОК СТУДЕНТОВ и тем

 

Учебная практика проводится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом 26.02.04 «Монтаж и техническое обслуживание судовых машин и механизмов» и представляет собой вид учебной деятельности, направленный на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Область профессиональной деятельности выпускников: монтаж, техническое обслуживание и ремонт судовых машин и механизмов, проектирование и составление типовой конструкторско-технологической документации в качестве техника в организациях судостроительного и судоремонтного профиля различных организационно-правовых форм.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • суда смешанного (река-море) плавания и внутреннего и морского водного транспорта, рыбопромыслового флота;
  • судовые машины и механизмы, их агрегаты, узлы, детали, системы;
  • техническая и технологическая документация;
  • технологическое оборудование;
  • процессы управления при производстве, техническом обслуживании и ремонте;
  • организации судостроения и судоремонта;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник должен обладать общими и профессиональными компетенциями, соответствующими определенным видам деятельности.

К общим компетенциям относятся:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 


 

ЗАДАНИЕ 1. ИЗУЧЕНИЕ СУДОВ, СУДОВЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

 

Для дальнейшего развития общих компетенций ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5 необходимо, используя знания и навыки, полученные при изучении дисциплин «История флота», «Океанография», «Общее устройство судов», познакомиться с объектами будущей профессиональной деятельности. К данным объектам относятся: суда смешанного (река-море) плавания и внутреннего и морского водного транспорта, рыбопромыслового флота; судовые машины и механизмы, их агрегаты, узлы, детали и системы.

 

Для выполнения задания необходимо выбрать из перечня судов, представленных в приложении 1 название судна. Используя литературу, интернет и другие источники собрать по данному судну всю информацию, оформить в виде реферата и презентации и представить руководителю учебной практики.

 

В реферате и презентации должны быть отражены следующие разделы:

  • исторический обзор развития выбранного типа судов в судостроении;
  • назначение судна, его краткая характеристика, название, флаг, тип судна;
  • описание его архитектурно-конструктивного типа, энергетических установок, судовых машин и механизмов;
  • краткая характеристика судовых помещений количество пассажирских мест (для пассажирских судов), перевозимых грузов (для грузовых судов), особенности деятельности (для вспомогательных судов);
  • примеры судов данного типа, построенные за последние 10 лет.

 

ЗАДАНИЕ 2. РАБОТА В КОЛЛЕКТИВЕ

 

Для дальнейшего развития общих компетенций ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9 необходимо, используя знания и навыки, полученные при изучении дисциплин «Биология», «Обществознание», «Психология общения», принять участие в тренинге «Общение в трудовом первичном коллективе» и познакомиться с особенностями профессиональной деятельности, поведения и общения в первичном трудовом коллективе.

 

По итогам тренинга написать отчет, в котором отразить и обосновать уровень готовности работать в коллективе по следующим позициям:

  • готов работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами и руководством;
  • готов брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий;
  • способен самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • способен ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 


 

 

Приложение 1

 

 

Суда смешанного (река-море) плавания, внутреннего и морского водного транспорта, рыбопромыслового флота

 

  1. Автомобилевоз
  2. Буксир
  3. Буровая платформа
  4. Быстроходный (глиссирующий) катер
  5. Дноуглубительное судно
  6. Контейнеровоз
  7. Крупное сухогрузное судно
  8. Ледокол
  9. Лесовоз
  10. Лихтеровоз
  11. Научное судно
  12. Пассажирское судно (круизное)
  13. Пассажирское судно (паром для перевозки автомашин и железнодорожных вагонов)
  14. Пассажирское судно (паром для перевозки пассажиров)
  15. Плавкран
  16. Плавучий док
  17. Рейдовый катер
  18. Рефрижераторное судно
  19. Рыболовный траулер
  20. Судно комбинированного типа (балкер-нефтевоз)
  21. Судно на воздушной подушке
  22. Судно на подводных крыльях
  23. Судно-балкер
  24. Судно-кабелеукладчик
  25. Судно-ролкер (судно с горизонтальной погрузкой)
  26. Судно-трубоукладчик
  27. Судно-экраноплан
  28. Танкер-газовоз
  29. Танкер-нефтевоз
  30. Танкер-продуктовоз
  31. Танкер-химовоз
2010-2018