СПбГМТУ
СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

-33- гимнастика мозга

Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Разминка стопы

Разминка стопы, как и Насос, - упражнение, направленное на то, чтобы восстановить естественную длину мышц стопы, лодыжки и голени. Во время «замирания» - ответа на стресс, безусловного рефлекса, который заставляет отпрянуть и сжаться – сухожилия становятся твёрже, чтобы защитить мышцы. Если вы растягиваете сухожилия голени, активируя при этом стопу, мы сможете ослабить последствия этого рефлекса и восстановить способность мышц удерживать вес тела. Это, в свою очередь, поможет равномерно распределять вес по стопе, когда мы стоите. Чрезмерную нагрузку на основание большого пальца стопы вы сможете перераспределить на пятки.

Сядьте и положите одну лодыжку на колено другой ноги (или максимально вытяните ногу). Одной рукой возьмитесь за лодыжку, над выступающими по её бокам косточками, другую руку поместите чуть пониже колена, там, где начинаются икроножные мышцы.Теперь медленно направьте стопу к себе, растягивая её. Вы можете представить, что мышцы и сухожилия в ваших руках – глина. Ищите в ней твёрдые комочки и размягчайте их, отделяйте «слепившиеся» мышцы друг от друга. Затем проделайте то же самое на передней части голени и поменяйте ноги.

foot

Некоторые советы по выполнению:

  • Прежде чем начать, обратите внимание на то, насколько расслаблены мышцы ваших голеней и задней поверхности тела. Способны ли вы полностью выпрямить ноги (чтобы колени при этом не сгибались)? Сделайте упражнение и обратите внимание на разницу.

  • Массируя мышцы голени обеими руками, медленными, но ритмичными движениями направляйте стопу то на себя, то от себя (вытягивая носок). Увеличивайте амплитуду по мере растяжения стопы.

 

Советы инструктору:

  • Пусть ребёнок удобно встанет и обратит внимание на длину своих ног, а также насколько они расслабленны и гибки. Затем пусть сделает упражнение на одну ногу и, прежде чем заняться второй, обратит внимание на разницу между ними.

  • Для более гибких детей подойдёт второй вариант упражнения: вместо того, чтобы класть лодыжку на колено, ногу надо вытянуть вперёд, захватив обеими руками в указанных местах.

  • Чтобы разработать мелкие мышцы стопы, нужно взяться за неё одной рукой непосредственно над пяткой, другой – у основания пальцев стопы, продолжая сгибать и разгибать её. Разумеется, прежде следует разуться.

Это упражнение поможет развить следующие способности:

  • выразительная речь и прочие навыки говорения

  • внимательность

  • общаться, отвечать, взаимодействовать

  • планировать и устанавливать сроки

  • краткосрочная память

Способности к обучению, которые это упражнение может улучшить:

  • восприятие информации на слух и при чтении

  • письменное творчество и умение выразить мысли

  • планирование и следование инструкциям

  • способность завершать начатые проекты

Дополнительные навыки:

  • пение

  • хождение

  • бегание

  • прыгание

  • танцы и все виды спорта

Вспомогательные упражнения:

  • Насос

  • Раскачивания

  • Кнопки земли

  • Энергетический зевок

  • Заземление

Корректирует поведение и исправляет осанку:

  • способность расслабиться, не теряя сосредоточенности

  • расслабленное положение тела и готовность двигаться

  • колени выпрямляются полностью, но при этом не зажаты и не перегибаются в обратную сторону

  • правильное положение колена и лодыжки, что обеспечивает лёгкость движения

  • желание принимать участие (в чём бы то ни было), и как результат – умение вести себя в обществе

  • сосредоточенность, лёгкость, более активная (но не напряжённая) поза во время сидения

Немного истории:

Пол Деннисон обнаружил связь между сухожилиями голени и речью (способностью высказаться), когда он работал с детьми, отстающими в речевом развитии. После расслабления мышечных спазмовгиперактивные дети, которые ещё не могли говорить, становились более внимательными, начинали лучше слушать учителей и учиться.

2010-2018