СПбГМТУ
СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

-30-

Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Точки позитива

Упражнение Точки позитива помогает развить навыки планирования, осознанного поведения в обществе, способности принимать решения – те функции, которые управляются корой передней части лобных долей (Goldberg, 2001). Принимая на себя исполнительные функции, кора мозга, которая руководит и движениями, и речью, похоже, способна нейтрализовать неосознанную реакцию подкорковой миндалины «бежать или сражаться» (Ratey, 2008; Goldberg, 2009).

Чтобы сделать упражнение, подумайте о чём-нибудь, что обычно вызывает у вас стресс. Пока вы об этом думаете, поставьте пальцы на лоб с двух сторон на вершине лобных бугров и помассируйте эти точки. Давите достаточно сильно, чтобы кожа под пальцами натягивалась. Иногда вы можете почувствовать под пальцами пульсацию. «Когда вы обнаружили пульсацию с обеих сторон, и почувствовали, что она стала одинаковой, точки можно массировать от 20 секунд до 10 минут – в зависимости от серьёзности проблемы» (Johnand Matthew Thie, Touchfor Health, 2005).

button

Некоторые советы по выполнению:

  • Прежде чем начать, вспомните, способны ли вы сохранять спокойствие в стрессовой ситуации или вы нервничаете и волнуетесь (например, перед экзаменом). После упражнения заново оцените уровень вашего спокойствия, когда вы представляете себе неприятную ситуацию.

  • Подумайте о чём-то, что вам хотелось бы запомнить, например, правописание какого-либо слова, лицо или имя какого-либо человека. Думайте об этом, массируя Точки позитива.

  • Чтобы ослабить стресс, вспомните о событии, которое вас угнетает, и попытайтесь представить ситуацию, когда обстоятельства изменились бы благоприятным образом. Закройте глаза и постарайтесь очень явно представить свои ощущения в стрессовой ситуации, и после того, как она разрешилась. Можете также проследить за всеми ассоциациями, которые она вызывает.

  • Чтобы ослабить напряжение в глазах, слегка помассируйте Точки позитива, отмечая все изменения в области глаз.

Советы инструктору:

  • Упражнение также можно выполнять в парах: один человек сидится, другой стоит у него за спиной и массирует ему Точки позитива.

  • Можно представить себе не очень стрессовую ситуацию (4 балла по десятибалльной шкале) и после минутного массажа Точек позитива убедиться, что ситуация больше не вызывает стресса.

  • Если между детьми возникает конфликт, они могут массировать Точки позитива, чтобы успокоиться и обдумать своё поведение.

Это упражнение поможет развить следующие способности:

  • снижает стресс, который вызывают определённые воспоминания (люди, места, ситуации)

  • снижает желание реагировать на стресс рефлекторно и неосознанно

  • успокаивает чрезмерно эмоциональные реакции на внешние раздражители

Способности к обучению, которые это упражнение может улучшить:

  • убирает временные блоки в памяти (из разряда «На языке вертится, но не могу вспомнить)

  • запоминание фактов (полезно для правописания, изучения истории и математики и т.д.)

Дополнительные навыки:

  • спортивные достижения

  • выступление на публике и чтение вслух

Вспомогательные упражнения:

  • Глоток воды

  • Крючки

  • Дыхание животом

  • Представьте Икс

  • Ленивые восьмёрки

Корректирует поведение и исправляет осанку:

  • улучшает организационные способности

  • способности к обучению и запоминанию

  • навыки прохождения письменных тестов

  • способности слышать оппонента при спорах и конфликтах

Немного истории:

Пол Деннисон узнал об этих важных лобных точках от своего коллеги Ричарда Тайлера (Richard Tyler) и начал использовать их в своём обучающем центре, чтобы расслабить и успокоить студентов. Если дети были чрезмерно встревожены, Пол и другие преподаватели прерывали занятие и предлагали детям массировать Точки позитива. Дети, которые проделывали упражнение также самостоятельно, утверждали, что у них улучшилась успеваемость в школе и стали выше оценки за тесты. Эти точки «снижения эмоционального стресса» (Touch for Health, Thie and Thie, 2005) известны также как точки баланса меридиана желудка. Стресс зачастую накапливается на этом меридиане и проявляется в виде желудочных болей и прочих неприятных ощущений в желудке – считается, что это психологическая модель реагирования формируется в раннем детстве.

2010-2018