СПбГМТУ
СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

-25-

Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Кнопки баланса

Кнопки баланса помогают лучше осознать три направления движения: влево/вправо, вверх/вниз, вперёд/назад. Когда вы стимулируете эти точки, у вас возникает желание расправить спину, вытянуть заднюю поверхность шеи, и восстановить естественное положение головы относительно тела. Стимуляция полукружных каналов в среднем ухе помогает также получить чувство баланса в целом.

Упражнение можно делать стоя, сидя или лёжа. Двумя пальцами дотроньтесь до впадинки за ухом, у основания черепа, прямо за сосцевидным отростком. Другую руку положите на пупок. Представляйте, что вдыхаете энергию прямо в центр тела. Подбородок слегка втянут, голову держите ровно. Почувствуйте центр тяжести в теле, он должен быть примерно под рукой, которая лежит на животе. Пусть вес грудной клетки и головы мягко распределяется над этим центром тяжести. Подержите руки таким образом около 30 секунд, затем поменяйте их местами и сделайте упражнение снова.

earsbut

Некоторые советы по выполнению:

  • Легко ли вы можете балансировать на одной ноге? Проверьте это (удержать баланс легче, если слегка развернуть живот к той ноге, на которой вы стоите). Теперь сделайте упражнение и обратите внимание, что найти равновесие стало легче.

  • Прикасайтесь к области за ухом двумя или тремя пальцами – так вы непременно попадёте в нужную точку.

  • Некоторые люди могут почувствовать пульсацию в области за ухом.

  • Если выполнять упражнение лёжа – перед сном или когда вы только что проснулись – можно почувствовать его успокаивающий эффект.

Советы инструктору:

  • Перед началом упражнения можно немного помассировать точки за ухом.

  • Во время упражнения ребёнок может рисовать глазами круги и восьмёрки, вертеть головой или оглядываться, так ему будет легче расслабить глаза и мышцы шеи.

  • Пусть попробует не только давить пальцами на точку за ухом, но и головой давить на пальцы. Это пожжет ему расслабить мышцы шеи.

  • Со вдохом пусть попробует расправить заднюю часть рёбер, держа при этом грудную клетку «собранной».

  • Ребёнок может немного поворачивать корпус, выполняя упражнение. Пусть обратит внимание на вертикальное положение тела, когда корпус возвращается к центру.

Это упражнение поможет развить следующие способности:

  • внимание и сосредоточенность

  • ассоциативное мышление

  • перемещение зрительного фокуса от одной точки к другой

Способности к обучению, которые это упражнение может улучшить:

  • восприятие информации «между строк» при чтении

  • понимание точки зрения автора читаемой книги

  • способность к критическому суждению и принятию решений

  • упорядоченное мышления для математики и правописания

Дополнительные навыки:

  • зрительная «гибкость», которая пригодится для написания конспектов и отчётов

  • умение внимательно слушать собеседника по телефону

  • навыки планирования работы за компьютером

  • облегчает поездки в транспорте (меньше укачивает или меньше закладывает уши в самолёте)

Вспомогательные упражнения:

  • Кнопки позитива

  • Крючки

  • Кнопки пространства

  • Кнопки баланса

Корректирует поведение и исправляет осанку:

  • даёт чувство общего благополучия и удовлетворения

  • открытость новому, способность воспринимать его

  • выравнивает положение головы, глаз и ушей относительно плеч

  • улучшает мышечную проприоцепцию, создавая равновесие в теле

  • подбородок подтянут к себе, челюсть расслаблена

  • оживляет ум и тело

Немного истории:

Когда Пол Деннисон и его коллега, доктор Ричард Тайлер проводили клиническое исследование с участием студентов, они рассказали студентам о том, что Кнопки Баланса высвобождают так называемые глубинные уровни «переключения вперёд/назад» (термин прикладной кинезиологии) – они связаны со слабыми мышцами шеи, длительным стрессом или травмами головы. Позже Пол Деннисон понял, что этот синдром является частью защитного сухожильного рефлекса выживания, который делает нас отстранёнными, не позволяет всему телу участвовать в чём-либо, особенно когда это касается общения, выражения себя вербальными средствами. Мы предполагаем, что сильные мышцы шеи – это показатель осознанности, различения работы головы и тела, хорошей неврологической связи между мозгом и телом, что позволяет достичь успехов в учёбе и работе.

2010-2018