СПбГМТУ
СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

-24- гимнастика мозга

Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Кнопки Земли

Кнопки Земли явно выделяют серединную вертикальную линию тела, ось его вращения; эти точки также являются референтными при смещении зрительного фокуса вверх и вниз. Когда зрительное поле человека хорошо организовано по отношению к центру его тела, глаза и руки, как и всё тело, также лучше скоординированы. Когда вы чувствуете связь между верхней и нижней частями тела, вы лучше сбалансированы и более устойчивы. Правильное положение головы, когда подбородок взят на себя, позволяет расправить спину и убрать напряжение из шеи.

Кончики указательного и среднего пальцев одной руки поместите в ямку под нижней губой, другую руку положите на пупок так, чтобы пальцы были направлены вниз. Подбородок при этом втягивается автоматически. Представьте, что когда вдыхаете, воздух заполняет ваше тело до самого центра. Посмотрите вниз, потом «нарисуйте» взглядом вертикальную линию снизу вверх (например, с пола до потолка, до угла и снова вниз). Держите руки на Кнопках Земли в течение 4-6 полных вдохов и выдохов, постарайтесь ощутить заземление, почувствовать связь с землёй. Затем поменяйте руки и повторите упражнение.

powbut

Некоторые советы по выполнению:

  • Прежде чем начать, обратите внимание на то, хорошо ли вам удаётся сосредоточиться, когда вы опускаете взгляд вниз, чтобы читать или выполнять другую подобную работу.Или же вам проще делать её после того, как вы посмотрите вниз, затем вверх и вперёд (например, на доску в классе). После упражнения заново проверьте, насколько легко вы способны сосредоточиться, глядя вниз или смещая фокус на срединной линии.

  • Дышите медленно и глубоко, выполняя упражнение, постарайтесь расслабить всё тело.

  • Если выполнять упражнение лёжа – перед сном или когда вы только что проснулись – можно почувствовать его успокаивающий эффект.

Советы инструктору:

  • Пусть ребёнок попробует сделать комбинацию из двух упражнений – Кнопки Земли и Кнопки Пространства. Пусть одну руку он положит себе на пупок, а указательный и средний пальцы другой руки – на точки под нижней губой. Затем, продолжая стимулировать точки под губой, пусть переместит руку с пупка на срединную линию на пояснице (ладонью вверх или вниз)

  • Предложите ребёнку слегка (буквально на 2-3 сантиметра) повернуть корпус вправо и влево во время упражнения. Пусть отметит вертикальное положение своего тела, когда оно возвращается к центру.

  • Пусть ребёнок «прочистит» свою срединную линию. Не касаясь руками тела, пусть представит себе, что, когда он делает вдох, «фонтанчик» энергии поднимается вверх по его позвоночнику. Когда выдыхает, пусть представит что «фонтанчик» опускается вниз, к земле.

Это упражнение поможет развить следующие способности:

  • связь со зрительным срединным полем, улучшение бинокулярности и зрительной конвергенции.

  • центрирование тела, глубинное восприятие информации, совместная работа глаз

Способности к обучению, которые это упражнение может улучшить:

  • организационные способности (учит двигать глазами как по вертикали, так и по горизонтали, не теряя при этом нужной строчки на станице)

  • быстрое переключение зрительного фокуса (от книги перед собой на доску)

  • чтение в целом

  • развивает умение лучше размещать предметы, создавать композиции (при творческой деятельности, наведение порядка на книжных полках и т.д.)

Вспомогательные упражнения:

  • Кнопки пространства

  • Крючки

  • Кнопки баланса

  • Также: Глоток воды

Корректирует поведение и исправляет осанку:

  • готовность к умственной деятельности (снижает умственную усталость)

  • выравнивает тазобедренные суставы (позволяет им вернуться в естественное положение) и голову (она перестанет запрокидываться)

  • выравнивает положение головы (подбородок подтянут к себе)

  • взгляд не напряжённый (помогает избавиться от косоглазия и привычки смотреть в одну точку)

  • заземление и общая координация тела (например, при спуске по лестнице)

Немного истории:

Эти точки наиболее активны, когда ребёнок учится поднимать голову, лёжа на животе, или поворачивать её, чтобы оглянуть назад. Это важная стадия развития бинокулярного зрения и активации движения от глубинных мышц к тем, что находятся в верхних слоях. В книге Touch for Health (Thie and Thie, 2005) также сказано, что это упражнение стимулирует работу мозга и позволяет избавиться от умственной усталости. Пол Деннисон узнал об одном из вариантов этого упражнения из курса джин шин джитсу, который он прошёл в 1997 году.

2010-2018