СПбГМТУ
СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

-21-

Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Энергетические упражнения

глоток воды k27 powbut
кнопки мозга кнопки земли
earsbut nose yamm
кнопки баланса кнопки пространства энергетический зевок
ears2
шляпа мышления

 

Согласно доктору Джону Рейти, кора головного мозга и лимбическая система (подкорковая часть мозга, которая отвечает за эмоции) находятся в постоянном взаимодействии. Доктор Рейти считает, что больше связей идёт от малоголимбического центра (где возникает ответ на опасность – «бежать или сражаться») к большому кортикальному (где формируются мысли и речь) центру, чем наоборот. Этим, вероятно, можно объяснить, почему эмоции управляют поведением. Он описывает два возможных биохимических пути реакции на опасность («бежать или сражаться»). «Прямой нисходящий путь от таламуса к подкорковой области миндалин – грубый, но быстрый. Восходящий путь через кору даёт возможность более тщательно проанализировать ситуацию и получить более точный и взвешенный ответ…»

Способность найти равновесие в шаткой ситуации, правильно оценить опасность и оставаться физически и психически здоровым человеком зависит от того, насколько взаимодействуют области мозга, отвечающие за эмоции, с теми, что отвечают за познание. Во время стресса уровень адреналина повышается и электрический потенциал, распространяющийся по нерву, снижается: тело готовится «бежать или сражаться». Затем тело реагирует, чтобы выжить, перемещая электрическую энергию из коры головного мозга к лимбическому центру. Семь Энергетических упражнений и два упражнения Углубляющих положения помогут повысить устойчивость к стрессу, способность рационально мыслить, и координировать мышление с действием.

Энергетические упражнения и упражнения Углубляющие положения помогают выстроить схему движений, которая обеспечивает тактильную и кинестетическую осознанность центра тела. В идеале, зрительные и слуховые навыки формируются на основе проприоцептивной схемы движений тела, а сенсорные навыки – на основе исследования телом пространства. Когда ребёнок способен выстроить связь между ощущениями, получаемыми от различных органов чувств и кинестетическим опытом, он сможет координировать свои движения с видением, слухом и тактильными ощущениями. Без этой связи различные сенсорные каналы, получая противоречивую информацию, мешают ребёнку координировать свои движения (и организоваться во время учёбы).

Энергетические упражнения помогают заземлиться и стабилизироваться, упражнения Углубление положения позволяет расслабиться и приготовиться к восприятию и обработке информации без эмоционального стресса. Мы считаем, что данные упражнения восстанавливают проприоцептивную осознанность (осознание собственного тела), которую нарушил стресс, напряжение, или длительное бездействие. В дальнейшем умение восстановить баланс системы поможет избежать смены настроения у детей, повысит их гибкость и (стрессо)устойчивость, и даст им ключ к управлению собственным поведением.

Энергетические упражнения – для баланса, стабильности, организованности и направленности

Чтобы найти баланс в любой ситуации, нужно почувствовать свой вес и центр тяжести. Энергетические упражнения помогут вам пересечь горизонтальную срединную линию и почувствовать связь между физической и эмоциональной стабильностью, которая устанавливается в лимбическом центре и коре головного мозга. Упражнения помогут вам также установить связь с вертикальной срединной линией тела – центром направленности движения. Кнопки земли, Кнопки пространства и Кнопки баланса являются точками активации возможностей – установленных в раннем детстве – для всех вращательных движений тела относительно своей оси.

Баланс зависит также от того, насколько вертикально расположено тело. Карла Ханафорд в своей книге (Smart Moves, 2005) пишет, что «Вестибулярная система связана с глубокими мышцами живота и спины, это как раз те мышцы, которые первыми начинают работать, когда ребёнок учится поднимать голову – он совершает действие, открывающее новые возможности. Мышцы шеи напрягаются, но при этом ребёнок поднимает голову и может слушать мир обоими ушами и видеть его обоими глазами. Когда ребёнка держат вертикально, он при этом прижат животом к груди или спине взрослого, как будто бы лежал на животе, мышцы шеи малыша работают очень активно».

Упражнения Углубления положения служит для самоуспокоения.

Маленькие дети устанавливают контакт с миром через прикосновение, движение и ощущения: они взаимодействуют с другими людьми и предметами буквально лицом к лицу, воспринимая их глазами, руками и всем телом. Эмоции определяют характер движений человека и манеру общения, внутри тела происходит осознание того, что человек чувствует и того, что он хочет выразить. Игры тела готовят ребёнка к играм разума – способности воспринимать такие символы, как буквы, слова, числа и осознанно их использовать – в речи, в мыслях, при письме.

Как только дети прочувствуют себя в «центре», откуда они могут действовать направленно, они начинают получать удовольствие от новых видов игр. Хорошая организация в теле (функций тела) даёт возможность получать удовольствие от нового: от кодирования и раскодирования новых символов. Рисование, чтение или занятия математикой, т.е. начертание на бумаге символов – занятие которое объединяет в себе вербальный, визуальный и пространственный процессы мышления, - это буквально детская игра. Такая игра развивает стабильность восприятия информации и способность широко мыслить. Осознанная направленность действия – идея, которая отражена и в тезисе образовательной программы Edu-K о том, что мышление – абстрактное, лингвистическое, познавательное – все эти вид игр разума – формируются вслед за нейрохимическими путями, которые изначально были выстроены организованными движениями тела.

Джон Рейти описывает, как дети начинают учиться использовать мышление, чтобы подавить реакцию на воспоминание о стрессовой ситуации, чтобы спокойно оценить её заново, а не действовать, руководствуясь страхом. Он делает вывод, что: «Разделение нижних нейрохимических путей, которые отвечают за работу тела, и верхних, руководящих работой разума, похоже, лучший способ «лечения»». Edu-K упрощает этот нейромедицинский подход, мы используем такие слова, как «самосознание» и «самоконтроль». Иррациональные страхи и реакция «бежать-или-бороться» - результат неспособности пересечь горизонтальную срединную линию тела и достичь вестибулярного баланса, что ведёт к неспособности контролировать эмоции и выражать их обдуманно. Энергетические упражнения помогают осознавать эмоции, а Углубляющие положения успокаивают, балансируют, и «высший нейрохимический путь» по Др. Рейтли становится достижим, когда дети становятся способны обдумать своё поведение.

Некоторые из Энергетических упражнений и Углубляющих положений основаны на техниках тхэквондо и джиу джитсу, другие появились благодаря системе Touch of Health. Edu-K объединяет в своих разработках эти техники с движениями глаз, чтобы улучшить направленность движений и связать зрительные способности со слуховыми и кинестетическими.

2010-2018