СПбГМТУ
СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

-20-

Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Энергизатор

Когда маленький ребёнок двигается, он постоянно создаёт в своём теле баланс между головой и копчиком, разгибая и выпрямляя позвоночник. К тому времени, когда он начинает ползать, он уже отлично умеет держать голову, поворачивать её, а также двигать бедрами, ребёнок до года очень гибкий и подвижный. Однако к школьному возрасту многие дети теряют эту подвижность суставов и гибкость позвоночника, потому что должны уметь сосредоточиться на работе, требующей фиксированного положения тела. Ребёнок, который сидит за письменным столом ссутулившись, уронив вес на копчик, и напряженно пытается сосредоточиться, например, на книге, которая находится в 30 сантиметрах от его носа – картина весьма привычная. Энергизатор поможет ему расслабиться и даст возможность сосредоточиться как на деятельности вблизи (такой как чтение, письмо и т.д.), так и на расстоянии (слушать учителя, глядя на доску и т.д.), требующей слаженной работы парных органов чувств. Это упражнение позволяет расслабить позвоночник, сделать его более гибким, поскольку меняет типичный его прогиб вперёд. Оно также помогает работать в срединном поле, и установить грудину в качестве центра, относительно которого движется всё тело. Люди, которые делают Энергизатор, замечают, что мышцы их шеи, спины и плеч расслабленны, а сами они способны лучше сосредоточиться на своей работе.

Сядьте удобно за столом. Если сидите на стуле на колёсиках, зафиксируйте его, чтобы он не катался. Ступни полностью стоят на полу, на ширине плеч. Положите ладони на стол, на расстоянии друг от друга, равном ширине плеч, ладони слегка направлены внутрь, пальцами друг к другу. Положите голову между ладоней на лоб. Затем медленно и плавно, опираясь на руки, со вдохом поднимайте сначала голову, потом плечи и верхнюю часть туловища. Плечи и нижнюю часть тела старайтесь расслабить. Диафрагма и грудная клетка раскрываются по мере распрямления и заполняются воздухом, который затем движется вверх по срединной линии, как фонтан энергии. Выдох не менее важен, чем вдох. Слегка возьмите на себя подбородок и постепенно опускайтесь вперёд, пока лоб не коснётся стола, позволяйте задней поверхности шеи вытягиваться. Расслабьтесь и дышите глубоко. Повторите упражнение ещё 2-3 раза.

tablest

Некоторые советы по выполнению:

  • Прежде чем начать, обратите внимание, насколько бодро вы себя чувствуете, сидя за письменным столом. Есть ли тяжесть в голове? Сутулитесь ли вы? Насколько легко вы удерживаете спину в вертикальном положении? Вытянут ли и расслаблен позвоночник? После упражнения сделайте то же самое и проверьте, прибавилось ли у вас энергии, улучшилась ли осанка?
  • Расправляйте и расслабляйте плечи.
  • Представляйте, что вы дышите крестцом.
  • Постарайтесь почувствовать, что источником силы является ваше дыхание, а не мускулы.
  • Заметьте, что с каждым разом выполнять упражнение становится всё легче.

 

Советы инструктору:

  • Чтобы помочь ребёнку расслабить мышцы спины, проведите по ней рукой снизу вверх, когда ребёнок делает вдох. Когда он опустит голову на стол, положите руку ему на спина между лопаток.
  • Если в комнате нет стола, ребёнок может сесть на пол и опускать голову на стул (ноги выпрямлены, на ширине плеч). Или же он кладёт руки на колени и опускает подбородок на грудь, а когда выпрямляется, выгибает спину дугой, вытягивает бёдра и перемещает вес на седалищные кости, при этом руками продолжает упираться в колени.
  • Можно выполнить упражнение лёжа на животе на полу. Ребёнок должен сначала расслабиться, затем поместить ладони себе под плечи, и со вдохом поднять голову и верхнюю часть туловища, опираясь на ладони и предплечья. Ноги и нижняя часть тела при этом расслаблены и неподвижны.

Это упражнение поможет развить следующие способности:

  • помогает координировать движения при работе в срединном поле
  • помогает сосредоточиться на чтении, письме, и деятельность подобного рода
  • внимательность при восприятии информации на слух, способность лучше различать её

     

Способности к обучению, которые это упражнение может улучшить:

  • бинокулярное зрение и слаженная работа глаз

  • восприятие на слух

  • речевые и языковые навыки

  • мелкая моторика рук и глазодвигательных мышц

  • обучаемость в целом (благодаря более удобной позе, ребёнок не испытывает дискомфорта от сидения на уроках).

Вспомогательные упражнения:

  • Сова

  • Кнопки мозга

  • Дыхание животом

Корректирует поведение и исправляет осанку:

  • исправляет осанку (помогает держать позвоночник ровно)

  • помогает поддерживать внимание и сосредоточенность

  • помогает правильно дышать, улучшает звучание голоса

  • помогает найти удобную позу при долгом сидении

    Немного истории:

Различные варианты Энергизатора применяются во многих направлениях физического развития, чтобы расслабить позвоночник и делать его более гибким. Ребёнок начинает поднимать голову в возрасте 6-9 месяцев, лёжа на животе. Это движение называется симметричным шейным тоническим рефлексом, оно помогает ребёнку научиться управлять движениями головы, стимулирует мышечный тонус предплечий и активирует глубинное восприятие. Все эти три навыка впоследствии пригодятся ему для развития мелкой моторики. По мере того, как ребёнок растёт, постоянное сидение за книгами и за компьютером вызывает в его теле стресс, поскольку чрезмерно усиливает конвергенцию, а также стяжение мышц вперёд без какой-либо мышечной компенсации. Пол Деннисон заметил, что его ученики часто сидят, сутулясь. Чтобы уменьшить стресс от такого неправильного сидения, он ещё в 1974 году начал вводить разные варианты Энергизатора для студентов своего учебного центра.

Далее.....

2010-2018