СПбГМТУ
СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

-19-

Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Перекрестные движения с подъёмом

Перекрёстные движения с подъёмом укрепляют мышцы живота и помогают расслабить поясницу. Движение головы и копчика, которое идёт в другом направлении относительно движения рук и ног, устанавливает центр тяжести в теле и помогает конечностям как следует вытянуться. Это упражнение координирует работу глубоких мышц спины и распределяет вес тела равномерно от центра, при этом можно почувствовать лёгкость в ногах и руках.

Лягте на пол (лучше на мягкий коврик, чтобы не травмировать копчик), согните ноги в коленях и подтяните их к себе. Руки сцепите «в замок» и заведите их за голову так, чтобы затылок лежал на ладонях. Подбородок подтяните к шее, спину прижмите к полу и, напрягая косые мышцы живота, дотянитесь одним локтем до колена противоположной ноги, другую ногу при этом немного выпрямляйте. Затем, не торопясь, сделайте то же самое другой рукой и ногой.

crossflor

Некоторые советы по выполнению:

  • Прежде чем начать, обратите внимание на то, быстро вы готовы начать движение от центра тела или вы полагаетесь на мышцы рук, ног и шеи, чтобы сделать нужное движение. После упражнения проверьте себя заново.
  • Направьте внимание на косые мышцы живота, представляйте себе, что они соединяют левое плечо и правый тазобедренный сустав, правое плечо и левый тазобедренный сустав, как большая буква Х.
  • Пусть шея остаётся расслабленной, а дыхание – ритмичным.
  • Чтобы придать больше силы косым мышцам живота, слегка напрягите его.
  • Маленьким детям особенно нравится такой образ: они плывут на спине и гребут руками и ногами.

 

Советы инструктору:

  • Прежде чем начать упражнение, пусть дети поработают в парах: «нарисуют» друг у друга на спине от плеч до тазобедренных суставов большой «икс», чтобы направить внимание к крупным мышцам спины, которые участвуют в предстоящем упражнении.
  • Пускай представляют «Икс» во время упражнения.
  • Некоторые дети не могут держать поднятой голову в таком положении лёжа. Для них есть другой вариант упражнения: ребёнок ложится на пол, вытягивает ноги и руки, затем поднимает одну руку и противоположную ей ногу и касается ими, как будто делает это упражнение стоя.

Это упражнение поможет развить следующие способности:

  • помогает работать в зрительном, тактильном, кинестетическом срединном поле
  • центрирует и заземляет
  • помогает найти равновесие и почувствовать крупные мышцы, которые держат корпус прямым

Способности к обучению, которые это упражнение может улучшить:

  • чтение (раскодирование символов)
  • слушание и восприятие информации
  • математика (вычисления)
  • механика правописания

Вспомогательные упражнения:

  • Кнопки мозга
  • Ленивые восьмёрки
  • Шляпа мышления
  • Сова
  • Перекрёстные движения

Корректирует поведение и исправляет осанку:

  • помогают держать голову ровно относительно тела
  • укрепляют мышцы живота
  • укрепляют мышцы поясницы
  • активируют диафрагму, тем самым облегчают дыхание
  • помогают телу найти более удобное положение при необходимости долго сидеть или стоять

Немного истории:

Перекрёстные движения в положении стоя, лёжа, при ходьбе и с подпрыгиванием для большинства людей являются эффективными упражнениями для того, чтобы восстановить симметрию обеих сторон тела и расслабить мышцы. Сильные мышцы живота помогают удерживать баланс тела, это упражнение многим помогает укрепить эту область. Диагональное движение помогает установить связь между плечом и противоположным ему тазобедренным суставом.

Привычное нам качание пресса (когда мы ложимся на пол и поднимаем корпус до положения сидя) может привести к напряжению в шее, спине или ногах, т.е. к мышечному дисбалансу. Многие склонны делать упражнение неправильно: задерживать дыхание или перенапрягать четырёхглавые или другие мышцы – или просто избегают делать это упражнение.Перекрёстные движения с подъёмом позволяют напрягать мышцы живота постепенно, так, чтобы и другие мышечные системы включались в работу и функционировали гармонично. Пол Деннисон обнаружил, что когда его студенты осваивали это упражнение, они могли лучше координировать работу правой и левой сторон тела, начинали легче дышать, и их дыхание становилось более автоматическим. Это упражнение усиливает тонус глубоких мышц и управление положением головы, который в идеале должен быть установлен на первом году жизни, когда ребёнок учится ползать.

2010-2018