СПбГМТУ
СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

-16-

Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Дыхание животом

Задерживать дыхание – это типичная реакция организма на физическую или умственную перегрузку. Дыхание животом поможет вам дышать глубоко в подобных ситуациях, это особенно полезно делать, когда вы расслабите держатель сухожилий (см. Растягивающие упражнения). Во время этого упражнения дыхание должно до отказа наполнять грудную клетку, растягивать её во всех направлениях, в то же время ослаблять любое напряжение, возникающее в животе. Когда мы правильно дышим, мы вбираем большое количество кислорода, поэтому наш мозг функционирует лучше.

Сначала положите ладонь на живот. Слегка опустите подбородок, возьмите его на себя, выпрямите шею, расслабьте грудную клетку, затем выдохните из лёгких весь воздух за несколько раз. Выдохи должны быть короткими и энергичными, как будто вы ими пытаетесь удержать перо в воздухе. При каждом выдохе втягивайте живот, как будто хотите придвинуть пупок к позвоночнику. Затем сделайте мягкий глубокий вдох. Возможно, вам захочется повторить серию коротких выдохов ещё один или несколько раз. Теперь вторая часть упражнения: продолжайте медленно вдыхать и выдыхать, но уже животом. Рука, лежащая на животе, поднимается вместе с ним при вдохе и опускается при выдохе. Слегка округлите спину, чтобы воздух проникал ещё глубже. Повторите упражнение минимум 3 раза. В завершение, поместите руки на рёбра по бокам и слегка надавите на них при выдохе и ослабьте давление при вдохе. Повторите это несколько раз, затем дышите обычно.

bellybreath

Некоторые советы по выполнению:

  • Прежде чем начать, обратите внимание или на то, насколько вы расслаблены в целом, или на силу и качество вашего голоса. После упражнения сделайте то же самое.
  • Вдыхайте через нос, выдыхайте сначала через рот, затем старайтесь создавать сопротивление выдоху, немного сжимая губы. Через некоторое время выдыхайте также через нос.
  • Ладонь поместите на нижнюю часть живота, пусть она свободно движется вместе с ним во время дыхания.
  • Вдыхайте на счёт «три», задержите дыхание, снова сосчитав до трёх, выдохните на счёт «три» и после этого задержите дыхание на такое же время, затем повторите то же самое в той же последовательности. Можно поменять ритм, вдыхайте на счёт «два», выдыхайте – на «четыре», задерживать дыхание при этом не надо.
  • В идеале, ритмичное дыхание должно стать автоматическим. Медленная ритмичная музыка может помочь установить правильный ритм дыхания.
  • Помните, что при любом направленном физическом усилии лучше выдыхать.

 

Советы инструктору:

  • Предложите ребёнку лечь на спину, пусть положит книгу на живот. Пока он вдыхает и выдыхает, книга будет подниматься и опускаться.
  • Покажите ребёнку, что он может почувствовать  движение диафрагмы, если сядет на корточки и положит ладони на пол, опустив руки между ног. Пусть, оставаясь на корточках, представит Ленивую восьмёрку, нарисованную на его спине. При дыхании рёбра расширяются, а вместе с ними – левая и правая половины восьмёрки. Потом пусть вообразит, что его восьмёрка развернулась так, что находится между его желудком и позвоночником, затем восьмёрка переворачивается вертикально и, растягиваясь, увеличивает пространство в его животе – от груди до тазового дна. Может ли он представить себе, что все 3 восьмёрки растягиваются одновременно, «дышат» вместе с ним? (Дыхание З-D).
  • Пусть ученик вообразит любую из трёх восьмёрок в одной из плоскостей своего тела и, при вдохе пусть мысленно представляет восьмёрку с одной стороны, а при выдохе - с другой. Пусть направляет восьмёрку в область наибольшего напряжения в теле, или к точкам внимания любого из упражнений из Гимнастики для Мозга (например, при выполнении Кнопок мозга восьмёрки лучше вообразить на своих ладонях).
  • Попросите его медленно пройтись, продолжая при этом делать Дыхание животом.

Это упражнение поможет развить следующие способности:

  • помогает работать в кинестетическом срединном поле.
  • расслаблять тело и ум, чтобы потом сосредоточиться на чем-либо или вспомнить что-либо без труда

Способности  к обучению, которые это упражнение может улучшить:

  • способность читать (расшифровывать печатные символы)
  • развивает умение отчетливо и ритмично говорить и читать вслух.
  • внимательность и понимание.

Вспомогательные упражнения:

  • Раскачивания
  • Энергетический зевок
  • Также: Растягивающие упражнения

Корректирует поведение и исправляет осанку:

  • помогает менять модуляции голоса
  • повышает общий уровень энергии в теле
  • активирует мышцы, нужные для диафрагмального дыхания
  • центрирование и заземление

Немного истории:

В идеале, дыхание – это автоматическая функция, которая приспосабливается к любой деятельности. Люди задерживают дыхание, когда они в стрессе или под влиянием нервных импульсов с сухожилий. Мы часто замечали, что те дети, которые научились как следует дышать для того, чтобы играть на музыкальном инструменте или петь, заметно лучше начинают читать. Однако, сознательные попытки контролировать дыхание  у некоторых детей вызывают ещё больший стресс. Дыхание животом помогает восстановить естественную дыхательную функцию, больше кислорода (= больше энергии) поступает в мозг, чтобы ребёнок мог ясно думать, говорить и хорошо двигаться.

 

Далее....

2010-2018