СПбГМТУ
СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

-14-

Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Слон

Самец Индийского слона может весить более 4500 кг, но в то же время вес его распределён равномерно, что позволяет ему двигаться вполне грациозно. Уши Африканского слона составляют 1/3 поверхности всего его тела, и, возможно,  благодаря острому слуху слон очень умён и имеет развитую память.

Упражнение Слон направлено на то, чтобы обучить ребёнка поворачивать голову так, чтобы слушать обоими ушами. (Во время чтения про себя мышцы шеи зачастую перенапряжены из-за того, что мы всё же вынуждены проговаривать слова шёпотом или про себя, а также напрягать зрение). Долго- и краткосрочная память зависит от того, насколько мы внимательны в момент запоминания; развивая слуховое восприятие, мы улучшаем и память. Упражнение Слон помогает развивать зрение (на расстоянии) и бинокулярность, учит использовать одновременно слуховые, зрительные и кинестетические навыки. Когда вы делаете это упражнение, туловище, голова и «рабочая рука» должны функционировать как единое целое. Это целое описывает на расстоянии фигуру Ленивой восьмёрки, глаза при этом смотрят туда, где появляется воображаемая восьмёрка, а не на кисть руки. Всё тело движется вместе с рукой. Упражнение также помогает достичь устойчивости (вестибулярного аппарата).

Чтобы выполнить упражнение, встаньте удобно и слегка согните колени. Смотрите на нарисованную на доске Ленивую восьмёрку или вообразите её на некотором расстоянии от вас. Вытяните вперёд одну руку и положите щёку на плечо этой руки, постарайтесь «приклеиться» к плечу. Направьте взгляд вдаль, поверх вытянутой руки (время от времени она будет появляться в поле вашего зрения, это нормально). Теперь двигайте верхнюю часть туловища так, чтобы рисовать Ленивую восьмёрку на расстоянии в серединном поле вашего видения (чтобы двигаться,  пользуйтесь мышцами грудной клетки, но не пытайте скручивать туловище). Теперь рисуйте Ленивую восьмёрку на воображаемой поверхности на расстоянии, начиная от центра, мысленно соединив его с срединной линией собственного тела. Повторите упражнение, вытянув другую руку, как хобот слона.

eleph

Некоторые советы по выполнению:

  • Прежде чем начать, попробуйте медленно наклонить голову вправо и влево, отмечая, насколько далеко она может отклониться, и насколько при этом расслаблены мышцы шеи и плеч. После упражнения сделайте то же самое, обращая внимание на разницу.
  • Чтобы почувствовать, что щека действительно «приклеилась» к плечу, положите между ними листок бумаги.

 

Советы инструктору:

  • Прежде чем ученик начнёт выполнять упражнение, покажите ему, где именно рисовать восьмёрку. Например, предложите вписать её в окне противоположной стены.
  • Можно выполнять упражнение сидя.
  • Можно попробовать рисовать восьмёрку в различных границах пространства, перемещать «поле видимости» выше, ниже, в стороны от начального. Это поможет ослабить напряжение, которое может возникнуть в различных областях плеч и шеи.

Это упражнение поможет развить следующие способности:

  • пересекать слуховую срединную линию, чтобы активировать оба полушария мозга и улучшить память, внимание, способность узнавать и различать сигналы и символы.
  • регулировать громкость собственного голоса
  • кратко- и долгосрочную память
  • речь про себя как один из видов мышления
  • глубинное понимание и координированную работу обоих глаз

Способности  к обучению, которые это упражнение может улучшить:

  • различение звуков на слух (например, [п], [б], [д] и [т])
  • умение читать вслух
  • декодирование печатного текста (разбивка слов на слоги) для улучшения правописания
  • кодирование (соединение слогов при написании слов) для улучшения правописания
  • способность запоминать числовые последовательности (телефонные номера, таблицы расписаний, и т.д.)

Вспомогательные упражнения:

  • Шляпа мышления
  • Сова
  • Вращение шеей

Корректируют поведение и исправляют осанку:

  • улучшают подвижность шеи
  • улучшают бинокулярное зрение
  • помогают держать шею расслабленной, даже когда необходимо быть сосредоченным на чём-либо в течение долгого времени
  • улучшают координацию между верхней и нижней частями тела
  • помогает обрести баланс (особенно эффективны после смены часовых поясов и при укачивании в транспорте)
  • объединение слушания, смотрения и способности двигаться всем телом

 

Немного истории:

Пол Деннисон разработал это упражнение в 1981 году, это углубленный вариант Ленивых восьмёрок, который служит для того, чтобы помочь детям разрабатывать мышцы плеч и шеи. Ещё раньше он использовал специальные инструменты, чтобы отметить степень субвокализации – непроизвольных движений губ, языка и голосовых связок во время чтения про себя. Данные этого исследования показали, что чем больше расслаблены мышцы шеи и головы, чем легче последняя поворачивается и наклоняется, тем меньше ребёнок тратит усилий на субвокализацию и тем лучше понимает прочитанное.

 

Далее....

2010-2018