СПбГМТУ
СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

-11-

Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Ленивые восьмерки

Рисование Ленивых восьмёрок или знака бесконечности благоприятно для работы глаз, поскольку при этом взгляд свободно пересекает центральную зрительную линию. Таким образом мы учимся двигать глазами в центральном, правом и левом зрительном полях. Восьмёрка, которую мы рисуем, «лежит на боку», её центр разделяет правую и левую области. Когда глаза следят за плавным и непрерывным движением наших рук, они учатся фокусироваться одновременно.

Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки знак бесконечности на уровне глаз (или нарисуйте его маркером на доске). Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой руками ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» (при этом большие пальцы окажутся перекрещёнными) и выполните упражнение ещё 3 раза. Примечание: ВСЕГДА начинайте движение вверх, чтобы создать так называемый Алфавитный трафарет (см. Алфавитные восьмёрки).

8-fing

Некоторые советы по выполнению:

  • Перед тем, как выполнить упражнение, пробегитесь глазами по какому-нибудь печатному параграфу и отметьте, насколько легко двигаются ваши глаза, пока вы читаете и воспринимаете информацию. После упражнения прочтите параграф снова, и обратите внимание на то, удалось ли вам расслабить глаза.
  • Мысленно соедините центральную точку грудины с центром восьмёрки, которую будете рисовать. Затем встаньте или сядьте так, чтобы было удобно рисовать восьмёрки, чтобы ничто не мешало широким движениям выпрямленных рук. Можно использовать маркеры разных цветов.
  • Лучше начинать с левой руки, чтобы сразу активировать левое зрительное поле.
  • Начните рисовать восьмёрку с середины и двигайте руку сначала против часовой стрелки, как будто вы пишете маленькую прописную букву «а». Окружность в правую сторону рисуйте по часовой стрелке.
  • Движения ваших глаз должны быть плавными, голова может двигаться чуть-чуть, а шея остаётся расслабленной.
  • Вы можете рисовать Ленивые восьмёрки на полотне, или других поверхностях, таких как песок, бумага, ковёр или доска для мела.

 

Советы инструктору:

  • Помогите ученику активировать слуховой канал и не терять верного направления, произнося вслух: «Вверх, налево, чертим окружность, вниз, обратно к центру, пересекаем центр, поднимаемся вправо, окружность, вниз и к центру».
  • Для того чтобы развить его кинестетические способности, предложите выполнить упражнение с закрытыми глазами.
  • Чтобы лучше расслабиться, ученик может монотонно гудеть во время упражнения.
  • Он может рисовать восьмёрки различной величины, сначала как можно большего размера, следя за пальцами рук, вытянутых перед собой, затем их можно рисовать, сидя за столом, тогда это движение будет связываться с письмом.Пусть он вообразит невидимую кисточку, прикреплённую к кончику носа, и пытается рисовать «Восьмёрки-бабочки» на дальней стене, пока выполняет упражнение. Его подбородок не должен при этом подниматься, чтобы горло не зажималось.
  • Если ученик не может рисовать восьмёрки глазами (следить взглядом за своими пальцами), пусть сначала сделает Кнопки Мозга и Двойные каракули. Можете попробовать рисовать «кинестетические восьмёрки» на его спине, затем нарисуйте крупные восьмёрки на вертикальной доске, после чего продолжите рисовать восьмёрки в воздухе.
  • Чтобы расслабить пальцы, обхватите по очереди каждый из них другой рукой и слегка помассируйте его движениями, подобными Ленивым восьмёркам.

Это упражнение поможет развить следующие способности:

  • пересекать зрительную срединную линию
  • осознавать связь со срединным зрительным полем и улучшать бинокулярное зрение
  • способность лучше воспринимать движущиеся объекты
  • развивает глубинное восприятие
  • размывать зрительный фокус; читать бегло, по диагонали.
  • улучшает зрение

Способности к обучению, которые это упражнение может улучшить:

  • механика чтения (движение глаз слева направо)
  • распознавание символов печатного (письменного) текста
  • восприятие прочитанной информации (долгосрочная ассоциативная память)

Вспомогательные упражнения:

  • Кнопки мозга
  • Перекрёстные движения
  • Двойные каракули

Корректируют поведение и исправляют осанку:

  • расслабление спины, шеи, плеч во время фокусировки зрения
  • улучшают способность центрироваться, поддерживать баланс и физическую координацию
  • улучшают координацию движений «рука-глаз»

Немного истории:

В коррекционной терапии данное упражнение используется очень давно, оно помогает развивать тактильные и кинестетические способности учащихся с серьёзными проблемами обучения, готовит их к работе в срединном видимом поле. Это движение учит  не перескакивать со строчки на строчку при чтении, не читать повторно одно и то же слово. Пол Деннисон начал использовать упражнение в 1974 году. Сначала он просил студентов рисовать Ленивые восьмёрки на доске, чтобы включались в работу крупные мышцы тела. Сразу после упражнения студенты начинали легко различаться символы и переставали путать «право» и «лево».

 

Далее...


2010-2018