СПбГМТУ
СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

-10-

Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Перекрестные движения

Перекрёстные движения –  это двустороннее попеременное движение, оно напоминает ходьбу на месте. В нём принимают участие мышцы бёдер, они помогают стабилизировать таз и одновременно активируют мышцы плеч. Перекрёстные движения способствуют обоюдному скручиванию верхней и нижней частей тела, тем самым помогая восстановить общий баланс, координацию и структурную целостность. Усиление этого движения восстанавливает  целостность движений тела и создаёт базу для других действий. Перекрёстные движения – это идеальная «широко амплитудная подготовка» для мелкомоторных движений, требующих пересечения в срединной линии. Одновременное движение друг к другу противоположных конечностей даёт почувствовать связь между кистями и стопами, руками и ногами, нижней и верхней частями туловища. Вы также почувствуете лёгкость в руках  и ногах, потому что ритмичное и симметричное движение равномерно распределяет вес тела.

Чтобы выполнить это упражнение, встаньте удобно и начните маршировать так, чтобы противоположные рука и нога пересекались в срединной линии, локоть и колено при этом должны соприкасаться. Чувствуете, что это двустороннее движение начинается от срединной линии внутри вашего тела? Как только вы освоите это движение, попробуйте различные его вариации, описанные далее; они помогут вашему телу двигаться разными новыми способами. Если Перекрёстные движения стоя сначала не приносит вам удовольствия, попробуйте делать его лёжа, или сидя удобно на стуле, можно при этом глядеть во все стороны.

cross

Некоторые советы:

  • Прежде чем начать упражнение, пройдитесь по комнате, отмечая, насколько скоординированы движения ваших рук и ног. Легко ли вы размахиваете руками во время движения? Затем выполните Перекрёстные движения и пройдитесь снова по комнате. Стали ли ваши движения более скоординированы?
  • Упражнения Глоток воды и Кнопки мозга готовят мозг и всё тело к Перекрёстным движениям.
  • Чтобы установить баланс, двигайтесь медленно, замирая на мгновение на каждой ноге. Это движение может быть танцевальным. Если хотите более явного физического эффекта, как после занятий аэробикой, двигайтесь быстрее, но сохраняйте плавность.
  • Чтобы усилить эффект от упражнения, опускайте каждую ногу более энергично, как бы вдавливая её в пол, в тоже же время слегка направляйте голову и торс, когда касаетесь колена локтем одной руки, в сторону противоположной.
  • Можно делать это упражнение с небольшим наклоном, и при этом касаться рукой не колена, а противоположной стопы.
  • Попробуйте достичь максимальной амплитуды этого движения.
  • Сделайте упражнение, сидя на стуле, с прямой спиной, дотрагивайтесь при этом рукой или локтем до противоположного колена, и делайте свободное движение назад другой рукой.

 

Советы инструктору:

  • Если студент делает Перекрёстные движения с целью сосредоточиться, лучше выполнять упражнение медленно, полностью выпрямляя руки и ноги.
  • Очень полезно слегка подпрыгивать после каждого упражнения, это особенно полезно для центрирования и снятия напряжения с глаз.
  • Чтобы поработать над балансом, ребёнок может выполнять упражнение с закрытыми глазами или представлять, что плывёт.
  • Некоторым детям – тем, которые оценят такой подход –  можно привязать цветные ленточки на запястья и лодыжки.
  • Можно предложить детям задавать движением некий музыкальный ритм, или выполнять упражнение под различную музыку.
  • Чтобы сделать походку ученика более лёгкой, обратите его внимание на следствия сбалансированной походки, прежде чем он приступит к Перекрёстным движениям.Наступает ли он на пятку или на носок? Делает мах руками вперёд или назад? Способен ли он расслабить плечи и грудную клетку? Ставит ли он стопы параллельно? Отталкивается ли «задней» ногой при каждом шаге? Затем попросите его выполнить Перекрёстные движения и пройтись снова.

Это упражнение поможет развить следующие способности:

  • пересекать зрительную, слуховую, кинестетическую и тактильную срединную линию
  • бинокулярное зрение (пользоваться одновременно двумя глазами)
  • осознание пространства

Способствует обучению, помогает развить навыки чтения, письма, слушания и говорения и понимания.

Вспомогательные упражнения:

  • Ленивые восьмёрки
  • Кнопки мозга
  • Шляпа мышления

Корректируют поведение и исправляют осанку:

  • улучшают координацию правой и левой частей тела
  • делают движения более лёгкими, балансируя противоположные конечности
  • благоприятны для дыхания, поддерживают силы
  • улучшают внимание

Немного истории:

Пока ребёнок растёт, он непременно развивает обе стороны тела, это происходит естественным образом, когда он ползает, ходит или бегает. В 20 веке многие исследователи рекомендовали ползание как способ развития познавательных способностей ребёнка. Выдвигались теории того, что перекрёстные движения активирует речевой центр мозга. Мы предполагаем, что Перекрёстные движения эффективны, потому что всё тело включается в движение и делает это естественным для него образом.

 

Далее....

2010-2018