СПбГМТУ
СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

-9-

Страницы:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46

Срединные движения

Латерализация – это осознание двух сторон тела и их различий. J.J. LeFebrure

cross eleph thinkx
the cross crawl -
перекрёстные движения
the elephant - слон think of an X -
представить икс (перекрестие)
necroll doubledudl 8
neckrolls - вращение шеей the double doodle -
двойные каракули
alphabet 8s -
алфавитные восьмёрки
bellybreath crossflor 8-fing
belly breathing -
дыхание животом
the cross crawlsit-ups -
перекрёстные движения
с подъёмом
lazy 8s - ленивые восьмёрки
crossbody tablest
Раскачивания the energizer - энергизатор

Дети, особенно в наше время, идут в школу совершенно без навыков работы обеими сторонами тела. У некоторых есть способности к спорту, движению, которое предполагает использование биполярного зрения на расстоянии; но и они не умеют как следует пользоваться обоими глазами, ушами, руками, полушариями мозга для такой деятельности, как чтение и письмо, когда требуется точная координация движений для работы в одной плоскости.

Видеть, слышать и координировать обе стороны коммуникации.

С тех пор как понятие «латерализация» стало общепринятым в начале прошлого века, стали применяться различные перекрёстные движения, чтобы стимулировать работу неокортекса (новой коры головного мозга), который управляет произвольными движениями, а также отвечает за познавательные способности (способность к обучению). Первые исследователи в этой сфере образования успешно применяли методику перекрёстного движения на своих учениках, а EDU-K (педагогическа кинезиология) на её основе разработала Срединные упражнения.

Развитие билатеральных навыков произвольного движения, таких как ползание и хождение, а также использование их для обучения, поддерживает в ребёнке ощущение самостоятельности. В наших исследованиях мы обнаружили, что достижение Срединного поля путём мышечной работы, крупноамплитудной моторики, активирует более тонкие сенсорные каналы, учит смотреть (обоими глазами), слушать (обоими ушами), пользоваться обеими руками – активизирует мыслительную деятельность, навыки письменного и устного общения. Если ребёнок не прошёл первые этапы моторного развития, Срединные движения помогут ему восполнить этот пробел. Эти упражнения также помогут ученикам, перенесшим болезнь или травму, восстановить их естественные способности к движению и обучению.

Как только ученики любого возраста почувствуют срединную вертикальную линию своего тела и поймут, что именно оттуда идут все двусторонние движения, то сразу смогут более точно координировать движения «глаз-рука» и улучшать мелкую моторику рук. Помимо феномена право- и левосторонности, в нас заложен потенциал двусторонности – способность пересекать срединную линию и действовать в зрительном/ слуховом/ кинестетическом пространстве, которое мы в Edu-K назвали Срединным полем.

Учащиеся научатся быстрее и лучше обрабатывать линейный, символический, письменный код – слева направо и справа налево (ключевая способность для успешной учёбы), когда они хорошо освоят мелкую моторику рук. Многих учеников клеймят «неспособными к обучению», на самом деле, они неспособны всего лишь пересечь Срединную линию. В Edu-K Срединными движениями называют определённые двусторонние упражнения, которые балансируют работу полушарий мозга, помогают учащимся пересечь Центральную линию и достичь Центрального поля – центральной области, где «встречаются» правая и левая стороны. Эти движения соответствуют основным положениям моторного развития и готовят к умению координировать работу рук, глаз, ушей – всех парных частей тела и органов.

Зрительное/ слуховое/ тактильное/ кинестетическое Срединное поле – это то пространство, где дети сперва учатся использовать движения и жесты как средства выражения, а затем учатся выражаться в устной и письменной речи. Именно здесь, в срединном пространстве, во время игры они учатся обращаться с инструментами. Это же поле служит местом, откуда дети выбирают направление, основанное на прежде освоенных навыках, чтобы освоить такие учебные задачи, как чтение и письмо. В этой области, где правое и левое зрительные поля пересекаются, глаза и все измускулы, начинают работать как одно целое – что является отправной точкой для лёгкого успешного обучения.

Дети находят связь с другими людьми взглядом через срединное поле, таким же способом они ищут связь с другими объектами трёхмерного пространства, основываясь на предыдущем опыте взаимоотношений и взаимодействия. Срединное поле – место для игр, которое, когда дети подрастают, становится местом познания: их способность соотносить абстрактные символы слов, букв, чисел, а затем осмысленно использовать их в речи, на бумаге, в размышлениях.

Например, когда дети что-то создают посредством рисунка, письма или получают результат от математических упражнений, каждое изображение на странице соответствует некоему объекту из физического мира. Впоследствии эта игра даёт учащимся инструменты для более абстрактного мышления – способность находить для каждого символа вербальный аналог. Затем эти символы складываются в систему мышления – между ними появляются лингвистические, ментальные, пространственные связи. Чем больше дети вовлечены в абстрактную игру с символами на листе бумаги, тем больше нейронных связей образуется в их мозге, что даёт детям возможность лучше учиться, говорить, развивает воображение.

Как появились срединные движения?

Срединные движения были созданы с целью развивать координацию обеих сторон тела, а также зрительные, слуховые и тактильные способности. Ещё в начале 70-х Пол Деннисон начал двадцатилетнее сотрудничество со специалистами по измерению поведенческого развития, которые убедили его в том, что упражнения с использованием симметричных движений помогают пациентам развить моторные навыки. Срединные движения – это набор техник, включающий в себя несколько видоизменённые упражнения для коррекции зрения, некоторые спортивные и танцевальные элементы, также адаптированные для программы Edu-K, а также специально разработанные упражнения для снятия усталости глаз и развития навыков зрительного контакта.

Когда Пол Деннисон писал диссертацию на тему связи между проговариванием слов про себя чтением, он был ассистентом в перекрёстной работе над детьми с травмами мозга, известной под названием «формирование типов». Позже, в 1976, он нашёл информацию о перекрёстных движениях в книге «Кинезиология…». Он увидел, что упрощённый вариант упражнений, описанных в книге, - это средство из серии «помоги себе сам» для развития универсальной способности двигаться. Его вдохновила идея найти способ сделать перекрёстные движения и, следовательно, развитие своего потенциала, доступными для каждого.

Всё это привело к созданию в 1982 году Dennison Laterality Repatterning (Смена двусторонней балансировки по системе Деннисона) – небольшой серии упражнений, которая с тех пор помогла многим учащимся любого возраста научиться работать в срединном поле. Хотя срединные движения эффективны сами по себе, наши студенты сообщают, что DLR (ДБСД) даёт дополнительные положительные эффекты и помогает улучшить результаты в целом.

 

Далее.....

2010-2018